Воспитательная работа в школе – это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, учащимися. Качественная воспитательная работа охватывает множество направлений деятельности, способствующих оптимальному развитию личности воспитанника, формированию его индивидуальности, раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная работа
Школьный историко-краеведческий музей открыт 9 мая 2006 года по инициативе учителя школы Сапига Н.В. Она собрала архивные материалы об истории возникновения посёлка, судьбах его жителей, об истории школы.
В архивном фонде Войского хозяйственного управления Сибирского казачьего войска в «Расписании о пособии, подлежащем к выдаче из войсковых сумм станичным, поселковым и подвижным школам, ремесленным и рукодельным классам на 1884 год» значится мужская школа в учреждении Черемуховский Омского уезда. Это первое упоминание о школе считается годом её основания. Сейчас БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» находится в двухэтажном здании, расположенном по адресу ул. Красноярова, д. 1/1, в Ленинском административном округе города Омска. На основании Решения педсовета от 27.03.2006 г (Протокол № 4) "Об открытии музея" торжественное открытие музея состоялось 9 мая 2006 года. Его руководителем назначена Сапига Нина Валентиновна. В настоящее время музеем руководит Буевич Елена Ивановна, заместитель директора, учитель географии.
В музее собраны экспонаты крестьянского быта, материалы о казачьей станице "Черёмуховская", о создании ТПК "Тепличный". Здесь хранятся сведения о репрессированных земляках, об участниках Великой Отечественной войны. Летопись школы, история детского движения представлены в фотоальбомах, архивных документах, атрибутах, подшивках газет и пр. Музей занимает значимое место в воспитательном пространстве школы. При поддержке музея и с его участием проходит целый ряд событий - организуются тематические вставки, интегрированные уроки, интерактивные музейные занятия, библиотечные уроки, мероприятия, посвященные Дням воинской славы и памятным датам РФ.
Цель музея: - воспитание, обучение, развитие и социализация школьников средствами школьного музея.
Задачи музея :
- использовать культурные и исторические ценности для всестороннего развития учащихся;
- развивать познавательную активность учащихся исследовательской и поисковой деятельности;
- воспитывать у школьников патриотизм, гражданственность, бережное отношение к традициям и культуре своего народа;
- содействовать развитию творческих способностей учащихся.
Значимые и ценные экспонаты
Одними из необычных музейных экспонатов являются кости мамонта, найденные в 2016 году во время прокладки водопровода. Музей дорожит предметами нумизматики 18-19 вв, открытками из блокадного Ленинграда, присланные отцом-солдатом своим детям. Особое место в экспозиции "Память огненных лет" занимают военные каски советского и немецкого солдата. Каску советского солдата передал в дар музею поисковый отряд"Майдан жолы" из г. Павлодара (Казахстан), которую поисковики нашли во время экспедиции на Синявинских высотах. Каску немецкого солдата передала в дар музею семья Зубриловых-Буевич из г. Калининграда.
У школьного музея создан собственный сайт, в разделах которого вы можете найти всю интересующую вас информацию о посёлке Черёмуховское и его жителях, о школе, о музее и его деятельности. Сыылка на сайт музея ЗДЕСЬ
Медиацентр является специализированным подразделением образовательного учреждения, реализующим свою программу развития. Медиацентр является органом, выражающим мнение учеников, родителей и педагогов школы. Медиацентр — добровольная организация, в состав которой могут войти учащиеся 3-11 классов, а также работники школы, чьи жизненные принципы не расходятся с его целями и задачами.
Руководитель медиацентра - Соколова Екатерина Сергевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Цель медиацентра:
-Создание информационного пространства и положительного имиджа БОУ г. Омска "СОШ № 126" в СМИ;
-Развитие творческих способностей учащихся;
-Формирование у детей активной жизненной позиции, веры в себя;
-Выявление и развитие профориентационных навыков у детей и подростков;
-Воспитание информационной культуры обучающихся.
Задачи медиацентра:
-Сoздание единого информационного поля образовательного учреждения
-Реклама школы через маркетинговые мероприятия (акции, рекламные кампании);
-Написание новостного контента школы в СМИ и публикации на ее официальных страницах в сети интернет (сайт, страницы в соцсетях);
-Создание условий для реализации инициативы, активности учащихся в значимой для них деятельности, повышение информационной культуры участников образовательного процесса.
-Участие команды медиацентра в различных мероприятиях, конкурсах, семинарах, конференциях, повышающих статус образовательной организации;
-Создание условий для реализации профессиональных интересов учащихся.
-Повышение интереса читателей и подписчиков к делам и проблемам школы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ПРЕССЦЕНТРОМ
Руководство медиацентром и контроль за его деятельностью осуществляет руководитель медиацентра и руководители подразделений. Руководитель согласовывает план работы медиацентра, несет ответственность за все направления и аспекты деятельности медиацентра. Медиацентр составляет годовые планы и отчеты о работе. Годовой план работы медиацентра является частью плана воспитательной работы школы, годового плана работы ученического самоуправления. График работы медиацентра устанавливается в соответствии с расписанием работы школы.
Школьный спортивный клуб "Огонёк" является первичным звеном физкультурно-спортивной организации и может быть различной физкультурноспортивной направленности. Школьный спортивный клуб призван, средствами физической культуры и спорта, всемерно способствовать сохранению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга.
Руководитель ШСК "Огонёк" - Пивоварова Виктория Фёдоровна, учитель физической культуры.
Организация и содержание работы клуба
Основными направлениями в работе ШСК являются:
- привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом; - открытие спортивных секций;
- воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;
- укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях;
- организация здорового досуга обучающихся; - организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе.
Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с образовательными программами и учебными планами. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию детей. Организацию и проведение занятий осуществляют учитель физической культуры, педагог дополнительного образования. Учебный контроль за организацией и проведением занятий в ШСК осуществляет руководитель клуба. Занятия ШСК проводятся в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий, может проводить внутришкольные и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования, а также спортивно-оздоровительные лагеря.
Документы не выбраны
Школьный театр – это сочетание двух, отчасти пересекающихся, но при этом разнородных, культурных сфер – педагогики и искусства. Если театр – это сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой, то педагогика – наука о воспитании человека, раскрывающая его сущность, закономерности воспитания и развития личности, процесс образования и обучения.
Театральный кружок «Улыбка» создан 01.09.2022 года.
Руководитель театра - Буевич Татьяна Сергеевна, старшая вожатая.
Цель школьного театра – совершенствование системы духовнонравственного и эстетического воспитания, создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.
Задачи школьного театра:
- создание условий для комплексного развития творческого потенциала школьников, формирование общей эстетической культуры;
- оказание помощи обучающимся в самовыражении и самопрезентации;
- организация культурно-массовых мероприятий, постановка и показ учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по различным дисциплинам, выполнение индивидуальных проектов обучающихся;
- организация внеурочной деятельности обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности обучения актерскому мастерству, сценической речи, работе со звуковым оборудованием.
- организация досуга школьников в рамках содержательного общения;
- закрепление знаний и практических навыков, получаемых обучающимися в ходе образовательного процесса по формированию ключевых компетенций: умений учиться, сотрудничать и работать с информацией;
- продвижение традиционных ценностей, патриотическое воспитание театральными средствами;
- осуществление сотрудничества с другими творческими объединениями образовательных организаций, и организаций культуры, в том числе в рамках сетевого взаимодействия.
Деятельность школьного театра организуется в формах учебных занятий – групповых и индивидуальных, тренингов, творческих мастерских, индивидуальных проектов, спектаклей, концертов, постановок, проектов, социальных практик.
Документы
Документы
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И учащийся, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д. Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства, могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера. О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности можно судить по таким весомым аргументам как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований. Шахматы становятся все более серьезным занятием огромного количества людей и помогают становлению человека в любой среде деятельности, способствуя гармоничному развитию личности. Шахматы это не только игра, доставляющая учащимся много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Учащийся, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Цель:
- Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
- развитие внимания и мотивации школьника;
- развитие наглядно-образного мышления;
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Практическая игра.
2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.
3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения;
4. Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.
5. Участие в турнирах и соревнованиях.
Документы
Школьный спортивный клуб (ШСК) БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» является первичным звеном физкультурно-спортивной организации и может быть различной физкультурноспортивной направленности. ШСК "Огонёк" призван, средствами физической культуры и спорта, всемерно способствовать сохранению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга. Школьный спортивный клуб имеет свою символику, эмблему, название.
Руководитель ШСК "Огонёк" - Пивоварова Виктория Фёдоровна, учитель физической культуры.
Основные направления в работе ШСК:
- привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;
- открытие спортивных секций;
- воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;
- укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях;
- организация здорового досуга обучающихся;
- организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе;
Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с образовательными программами и учебными планами. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию детей. Организацию и проведение занятий осуществляют учитель физической культуры, педагог дополнительного образования. Учебный контроль за организацией и проведением занятий в ШСК осуществляет руководитель клуба. Занятия ШСК проводятся в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий, может проводить внутришкольные и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования, а также спортивно-оздоровительные лагеря.