Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Всё о детском телефоне доверия (ДТД):
- Памятки волонтерам о принципах и работе ДТД для информирования учащихся: https://cloud.mail.ru/public/7uC2/wEtCT6X33
- Серия информационно-рекламных материалов «О принципах работы детского телефона доверия»: https://cloud.mail.ru/public/cd2n/oSFZEwGnK
- Информационно-рекламные материалы «Как подготовиться к первому звонку на ДТД» и «Чем может помочь звонок на ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/Wamn/GHE64aUkm
- Информационная статья «Мифы и факты о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122»: https://telefon-doveria.ru/mify-i-fakty-o-detskom-telefone-doveriya-8-800-200-122/
- Информационная статья «Все, что вы хотели знать о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и о звонках»: https://telefon-doveria.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-detskom-telef/
- Информационная статья «Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия»: https://telefon-doveria.ru/besplatno-bezopasno-i-anonimno-pochemu-ne-stoit-boyat-syazvonka-na-detskij-telefon-doveriya/
- Информационная статья «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»: https://telefon-doveria.ru/s-kakimi-voprosami-mozhno-obratit-sya-za-pomoshh-yuna-detskij-telefon-doveriya/
- Информационная статья «Если друг нуждается в помощи: как рассказать ему о Детском телефоне доверия»: https://telefon-doveria.ru/esli-drug-nuzhdaetsya-v-pomoshhi-kak-rasskazat-emu-odetskom-telefone-doveriya/
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского административного округа «Родник»
Руководитель: Дубоделова Наталья Владимировна
Адрес: ул. Гуртьева, 7а,
Телефоны: +7 (3812) 46‒38‒37
+7 (3812) 43‒11‒01 – приёмная
Адрес электронной почты: rodnikomsk.ru
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами и т.д.;
- Работа с детьми из семей СОП.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение.
Основные направления работы
- Психолого-педагогическая диагностика
- Здоровьесберегающая деятельность
- Коррекционно - развивающая работа
- Психолого-педагогическое консультирование
- Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов
- Психологическая профилактика и просвещение
- Методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
Обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи. Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Кодекс психолога в образовании:
- Держать в тайне сообщаемую клиентом информацию.
- Использовать процедуры и техники, не ущемляющие достоинства участников образовательного процесса.
- Предоставлять возможность всем участникам образовательного процесса отказаться от продолжения работы на любом этапе.
- Использовать свои инструменты для расширения свободы выбора человека, с которым он работает.
- Всегда способствовать осознанию человеком того, что он сам является причиной своих достижений.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам оказывается администрацией школы, методическим советом, учителями-наставниками. Методическую помощь учителя получают также от руководителей районных педагогических сообществ, которые функционируют в Центре методического обесречения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций , специалистами Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Омской области.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является направлением воспитательной работы в образовательном учреждении в виде деятельности, направленной на урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Популяризировать среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
- Помогать в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
- Создавать альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
- Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы медиации являются:
- Проведение медиаций и школьных конференций;
- Обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в городе Омске
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Омска
Ответственный секретарь комиссии: Сулейменова Алия Бахитжановна
телефон (381-2) 78-78-16
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Омска: 644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского административного округа :
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
Ответственный секретарь комиссии: Ренге Юлия Валерьевна
телефон: (381-2) 41-04-01
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского административного округа г. Омска: 644020, проспект Карла Маркса, 62, каб. 113
Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области
Степкина Елизавета Евгеньевна
Адрес: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9 (Региональный центр по связям с общественностью, каб. 324)
Телефон: 8 (3812) 35-71-05
Телефон "Горячей линии":8 (3812) 35-72-85
Факс:8 (3812) 24-36-17
E-mail: rebenok@omskportal.ru
Управление опеки и попечительства по Ленинскому административному округу г. Омска
Начальник сектора Кожевин Михаил Анатольевич, кабинет 812, специалист 1-й категории Пукина Ксения Андреевна, кабинет 812
телефон: +7 (3812) 20-16-40
Ведущий специалист Мелихова Ирина Николаевна, кабинет 813, специалисты 1-й категории Меньшикова Людмила Анатольевна, Чуркина Татьяна Геннадьевна (кабинет 813), Смертина Каралгаш Мурзатовна (кабинет 814)
Телефон: +7 (3812) 20-12-73
График работы: понедельник: 09:00-17:00, перерыв: 13:00-14:00;
Адрес: Омская область, г. Омск, Карла Либкнехта, 33
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Омску.
Инспектор по делам несовершеннолетних: Агеева Кристина Евгеньевна
Телефон: +7 (3812) 40-04-04
Адрес: г. Омск, ул. Серова, 17
Прокуратура Ленинского административного округа г. Омска
Адрес:г. Омск, ул. Проспект Карла Маркса, 77, 1 этаж
Телефоны: +7 (3812) 41‒76‒80 - канцелярия
+7 (3812) 41‒76‒69 - приёмная